?

Log in

No account? Create an account

sea_ship


Про моря и пароходы


Previous Entry Share Flag Next Entry
Главный двигатель
gruppman wrote in sea_ship
Меня не раз спрашивали,а как ремонтируют главный двигатель на судне?
Сооружение то довольно серьёзное...
И всё как то руки не доходили рассказать и показать...и вроде как время появилось,исполнить обещанное..кинулся,а фотографий то...толком и нет.Одни фотографии погибли вместе с внешним жёстким диском.Другие благополучно остались на судовом компьютере...
Поэтому попробую так..используя то,что есть..

Сначала..просто экскурсия по машинному отделению моего последнего парохода.
Нет,не именно этого,но пароходы однотипники,и разница в выходе их из завода всего полгода.
Танкер на 100 тыщ тонн.
Постройка корейская,Hyuindai Heavy ind.

При входе в МКО (машинно-котельное отделение) с палубы попадаешь на платформу крышек паровых котлов.

IMG_6202_новый размер

Хоть котлы и называются вспомогательными,на самом деле это очень важные механизмы.Дело в том,что пароход разгружается при помощи паровых турбин,которые раскручивают насосы.Так же,в процессе эксплуатации судна,при смене груза,требуется помывка танков...без горячей воды не обойтись.Это снова пар.Некоторые виды грузов требуют определённой температуры...это обогрев грузовых танков.Греем опять же,паром.
Поэтому,даже на тех танкерах,которые используют для грузовых насосов электрику или гидравлику,паровые котлы всегда присутствуют.
Собственно,сами котлы.
Вся засада в том,что я не умею фотографировать так,чтобы передать истинный масштаб размеров.Надо или кого то ставить рядом... а вот у некоторых получается.
IMG_6208_новый размер

Уход за котлами самый серьёзный.Это и водоподготовка,и..ну,впрочем,все регламентные работы.
Котлы японские.
Кроме грузовых операций,пар много ещё где используется на судне.Обогрев бункерных танков,спутниковые обогревы топливных магистралей,станции топливоподготовки,бытовые нужды...
При стоянке судна на якоре нет нужды гонять большие котлы...топливо они жрут тоже хорошо...поэтому в дело задействован композиционный котёл.Два в одном.На ходу выработка пара за счёт выпусных газов,на стоянке включают форсунку...
IMG_6210_новый размер

Чтобы,как говорится,два раза не вставать.К паровой системе докину.
Это и есть паровые турбины.И пульт местного управления.
IMG_6235_новый размер
IMG_6236_новый размер
IMG_6237_новый размер

Избытки пара сбрасываются в паровой конденсатор,где пар снова в воду,вода в тёплый ящик,из тёплого ящика снова в котёл..и по кругу..
IMG_6228_новый размер

Продолжим чуть позже...